Заветы Н.К. Рериха выявили новое направление для того времени – служение культуре. Ученики воспитывались в духе приобщения к синтезу искусств. Новая Школа вызвала интерес, в нее стали приходить в качестве преподавателей влиятельные люди и вскоре новая организация смогла переехать в более просторное помещение: красивый особняк на набережной Гудзона в северной части Манхэттена, на 103-й улице.
В первое десятилетие деятельности Института Объединенных искусств свыше ста пятидесяти специалистов преподавали в нем все виды искусства.
Но Рерих не ограничился созданием этого учреждения в Америке.
«Свет искусства будет влиять на многие сердца новой любовью», – говорил и писал Рерих. И этот девиз лег в основание еще одного культурного центра, созданного Н.К. Рерихом в Америке – Международного Центра Искусств «Корона Мунди» или «Венец мира» Это название символизировало идею доступности искусства всех народов для масс в его воспитательном, эстетическом и художественном значении.
«Корона Мунди» открылась выставкой картин Н.К. Рериха, созданных им в Америке.
В этих картинах (сюита «Океан», серии «Нью-Мексико», «Аризона») был воплощен дух Америки. Созданный центр работал над задачей знакомства Америки с художественным искусством других стран и народов, утверждения международного языка искусства как средства взаимопонимания, поддержки творческой молодежи. Начиная с 1923 года состоялись выставки как известных американских художников, таких как Роберт Генри, Рокуэлл Кент и др., скульпторов Уильям Зорах и Гастон Лашиз. Экспонировались рисунки мастеров итальянской и фламандской школ – Веронезе, Рубенса, Дирка Хальса, Иеронима Босха и других художников. Выставки рассылались по крупным городам, в университеты, музеи и галереи страны. В 1924 году была показана выставка русских икон, позже – тибетского искусства, рисунки американских индейцев, искусство Австралии и многие другие. Так воплощалась в деятельности Центра идея Н.К. Рериха о едином языке искусства. Пресса всегда отмечала высокое качество выставок «Корона Мунди».