По мере того, как музей расширялся, возникал проект нового, значительно большего здания, а затем музея-небоскреба. Был утвержден план 24-этажного (позднее 29) этажного здания. Первые три этажа предназначались для музея, института и «Корона Мунди», на других должны были разместится научные и культурные организации и общества. Были запланированы залы для лекций, концертов, а также небольшой театр для оперных и драматических спектаклей, утвержден план тибетской библиотеки, в которой должны были находиться 333 тома Канджура и Танджура – священные тибетские писания. Эта библиотека предназначалась для тибетологов и санскритологов и позже полностью оправдала свое назначение. Остальные этажи отводились для жилых помещений, а весь дом задумывался как культурный центр, в котором могли селиться писатели, художники и все, кто имел желание приобщиться к американской и мировой культуре. Лекции, выставки, концерты должны были быть бесплатными для всех, живущих в доме. Солярий на верхнем этаже предназначался для встреч и взаимного общения жильцов. Плата за квартиры предусматривалась низкой, доступной для всех творческих людей.
В будущем планировалось отдать несколько этажей под музеи американского, русского, индийского, латиноамериканского и других искусств. Этот исключительный по замыслу проект был успешно осуществлен известным архитектором Гарви В. Корбетом. Отклики в печати после оглашения всего проекта превзошли все ожидания. Здание музея строилось несколько лет и было закончено к 1929 году. Так, в 1929-м году, благодаря материальной поддержке последователей Рериха, стал возможным на месте прежнего здания музея небоскреб, The Master Institute. 17 октября 1929 года состоялось торжественное открытие нового здания музея. Оно совпало с 40-летием художественной деятельности Рериха. На открытие музея прибыли представители государств Европы, Азии, Южной Америки. Были получены приветствия от президента Соединенных Штатов и многих стран.
Архитектор Гарви В. Корбет.
Музей развил широкую деятельность, и имя его укреплялось в международном масштабе благодаря новаторству идей и искусства Н.К. Рериха. Специальным актом, одобренным директорами, он был объявлен даром американскому народу на все времена – ежедневно открытый бесплатный музей. Музеем была осуществлена внушительная программа выставок, лекций, концертов. Назовем лишь некоторые из них: «Художники Канады», «Искусство Мексики», «Акварели и графика польских художников», «Японские художники» и т.д., большинство из них показывалось затем по всей Америке. Среди серий концертов, проходивших в музее были: «Композиторы Финляндии», «Оперы Перголезе» и т.д.