Nicholas Roerich Estate Museum in Izvara
Nicholas Roerich
Estate Museum
in Izvara
First International conference
“Perspectives of Russian-Finnish museum cooperation”
Original in Russian

First International conference "Perspectives of Russian-Finnish museum cooperation" was held in Saint Petersburg, Izvara, and Pavlovsk on 22-24 October 2008. The conference was organized within the framework of the International project “Northern Renaissance – New Dialogue of Cultures”, realized on the basis of the European Union’s fund TASIS.

The partners of the project are South Karelia Museum in Lappeenranta (Finland), Finnish Association of Museums, Creative Union of Museum Workers in Saint Petersburg and Leningrad region, A.V. Suvorov Museum in Saint Petersburg, and Nicholas Roerich Estate Museum in Izvara. The project was supported by the Committee on Culture of Saint Petersburg Government, State Museum and Estate “Pavlovsk”, and A.S. Popov Central Museum of Communications.

Within the framework of the project there was an exchange of experts and Russian museums. The meeting of museum specialists from Finland and Saint Petersburg took place in Lappeenrana in June 2008. The highlight of the project was the conference, the main topic of which was the discussion of the long-term cooperation perspectives and partnership between the museums and museum experts. This topic was supported by many museums of Saint Petersburg and Leningrad region.

A.S. Popov Central Museum of Communications was the venue of the Plenary Session. The reporters made emphasis on the big opportunities of Finland in Russia in development of cooperation between museums in different directions and its importance for strengthening Russian-Finnish connections.


The Plenary Sesiion of the International conference “Perspectives of Russian-Finnish museum cooperation”
The Plenary Sesiion
The working group of the project
The working group of the project
International conference in Izvara
Conference in Izvara

The second day of the conference held in Izvara was very rich in events. The Chairs of the conference in this day were O.A. Cherkasova, director of Nicholas Roerich Estate Museum in Izvara, and H. Talvitie, President of Association of Museums in Finland. The main topic was “Cultural tourism – a common history”. The reporters were M. Mattinen, director of Department of Monuments and Landmarks of the National Chamber of Antiques (report ‘Promotion of the Cultural Heritage in Finland and Russia: Castles and Fortresses’), and the Keeper of the museum collections on the National Museums of Finland E. Anttila (report ‘Significant Reminiscences: 200th Anniversary of the Finnish War in 1808-1809’). The significance of this war was that it had caused the creation of the Finnish State – firstly as a part of Russia, and later as an independent State. OA. Cherkasova, director of Nicholas Roerich Estate Museum in Izvara, presented a report “Practical aspects of inter-cultural cooperation”.

Pavlovsk. View from the Palace
Pavlovsk.
View from the Palace

In her report OA. Cherkasova highlighted the idea of the project, which is based on deep community of history, culture, spiritual and esthetical ideas in most different branches of culture and arts in Russia and Finland, during the period of the Modernist Style. Study of this phenomena was the purpose of the International programme “Northern Modern. Dialogue of Cultures”, which was initiated a few years ago by Nicholas Roerich Estate Museum.

Practical aspects of the cultural cooperation were discussed also at the International conference “Significance and Importance of Museums in the Contemporary World”. Such issues as great significance of museums in modern world and their peace-making activities were the key-topics of the conference. The conference was organized by Nicholas Roerich Estate Museum with the support of Committee on Culture and Committee on External Relations of Saint Petersburg government, within the framework of Session of Committee on Culture of the Union of the Baltic Cities in 2005.

These materials were presented in 2006 to Mr. Oli Imonen, the Head of the South Karelia Museum in Lappeenranta. The result of the creative cooperation and discussions was the new project “Northern Renaissance. New Dialogue of Cultures”. This project was developed by the specialists from the South Karelia Museum in Lappeenranta. This topic is especially important for the Museum in Izvara because of life and creative work of Nicholas Roerich. The source of this topic in the great painter’s life was Izvara itself, located in the ancient Vodskaya land, Ingermanland, on which the dialogue of Slavic and Finnish cultures has been ongoing for about 1000 years. This was reflected in the exhibition “Ingermanland in the mirror of numismatic findings”, which aroused a great interest among the guests from Finland.

The venue of the final day of the conference and summing-up of the results was the State Museum and Estate “Pavlovsk”. All participants unanimously agreed that the conference produced very bright impressions and gave many personal contacts as well as concrete topics for a fruitful cooperation in the future.



Museum Address: 188414, Izvara Village, Volosovo District, Leningrad Region, Russia.
Phones: +7-813-73-73-273 (group tours); Phone/Fax +7-813-73-73-298 (general)
Museum Director: Cherkasova Olga Anatolievna E-mail: isvara_museum@mail.ru

Музей-усадьба Н.К. Рериха в ИзвареМузей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре
Международная конференция
“Перспективы Российско–Финляндского музейного сотрудничества”
Версия на английском

22-24 октября 2008 г. в Санкт-Петербурге, Изваре и Павловске прошла международная конференция “Перспективы Российско–Финляндского музейного сотрудничества”, состоявшаяся в рамках международного проекта «Северный Ренессанс – новый диалог культур», получившего грант Евросоюза по программе фонда Тасис.

Партнеры проекта – Музей Южной Карелии в г. Лаппеенранта (Финляндия), Ассоциация Музеев Финляндии, Творческий союз музейных работников г. Санкт – Петербурга и Ленинградской области, Музей А.В. Суворова в Санкт-Петербурге и Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре. Проект был поддержан также Комитетом по культуре Правительства г. Санкт-Петербурга, Государственным Музеем-заповедником «Павловск», Центральным музеем связи им. А. С. Попова.

В рамках проекта состоялись обмен специалистами финских и российских музеев, рабочая встреча музейных специалистов из Санкт-Петербурга и Финляндии в Лаппеенранте в июне 2008 г. Кульминацией проекта стала конференция, главная тема которой – обсуждение перспектив долгосрочного сотрудничества и партнерства музеев и музейных специалистов – была поддержана многими музеями Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Пленарное заседание
Пленарное заседание
Павловск. Вид из дворца
Павловск. Вид из дворца
Конференция в Изваре
Конференция в Изваре

Среди участников конференции – президент Ассоциации музеев Финляндии Хейки Талвитие (бывший посол Финляндии в СССР), член правления Ассоциации музеев Финляндии Олли Иммонен, директор Музея г. Лахти Еса Хессинен, директор Музеев г. Тампере Тоими Ятинен, бакалавр искусств Университета г. Хельсинки Анна Янтунен, директор Музея г. Ваазе Марианна Коскимиес-Енвал, глава национального департамента древностей Мария Маттинен, директор Музея Южной Карелии (Лаппеенранта) Пейви Партанен и многие другие. Всего с финской стороны участвовало 40 делегатов, а с российской – более 50: председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга А.Н. Губанков, заместитель председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга В.Ю. Панкратов, исполнительный директор Союза творческих музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области Л.К. Александрова, заместитель председателя Союза, директор Государственного музея А.В. Суворова А.И. Кузьмин, директор Центрального музея связи А.А. Бакаютова, директор Всероссийского музея А.С. Пушкина С.М. Некрасов, директор Музея-усадьбы Н.К. Рериха О.А. Черкасова, директор Государственного Музея-заповедника «Павловск» Н.С. Третьяков, генеральный директор Государственного музея политической истории России Е.Г. Артемов, руководитель службы гостеприимства Государственного Эрмитажа Н.В. Силантьева, зам. директора Литературно-мемориального музея Ф.М. Достоевского В.С. Бирон и многие другие.

Пленарное заседание конференции состоялось в Центральном музее связи в Санкт-Петербурге. Выступавшие подчеркивали большие возможности Финляндии и России в развитии межмузейного сотрудничества по самым разным направлениям, их значение для укрепления Российско-Финских отношений.


Рабочая группа проекта: исполнительный директор Союза творческих музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области Л.К. Александрова, заместитель председателя Союза, директор Государственного музея
А.В. Суворова А.И. Кузьмин, Директор Музея-усадьбы Н.К. Рериха О.А. Черкасова, зам. директора Музея А.В. Суворова Л.В. Елескина,директор Музея Южной Карелии в г. Лаппеенранта Пейви Партанен, ст.н.сотрудник Музея-усадьбы Н.К. Рериха
В.А. Смирнов, менеджер проекта Тарья Вахтакари-Сахари, зав. отделом Музея
А.В. Суворова М.Г. Рачко, секретарь Ассоциации музеев Финляндии
Мари-Лиза Похьянвирта.

Насыщенно прошел день работы конференции в Изваре 23 октября. Ведущими в этот день были О.А. Черкасова, директор Музея-усадьбы Н.К. Рериха и президент Ассоциации музеев Финляндии Хейки Талвитие. Главная тема: «Культурный туризм – общая история». С докладами выступили М. Маттинен, директор Отдела памятников и памятных мест Национальной палаты древностей – «Продвижение культурного наследия в Финляндии и России: замки и крепости»; хранитель музейных коллекций Национального музея Финляндии Е. Анттила выступила с сообщением «Знаменательные воспоминания: 200-я годовщина Финской войны 1808-1809 годов». Значение этой войны именно в том, что она привела к созданию Финского государства – сначала в составе России, а потом – и как самостоятельной страны. С темой «Практические аспекты межкультурного сотрудничества» выступила О.А. Черкасова, директор Музея-усадьбы Н.К. Рериха.

В своем докладе О.А. Черкасова остановилась на идее проекта, связанной с глубокой общностью истории, культуры, духовно-эстетических идей России и Финляндии в эпоху модерна в Санкт-Петербурге в самых разных сферах культуры и искусства. Изучение исторических, культурных и духовных корней этого явления стало целью международной программы музея-усадьбы Н.К. Рериха «Северный модерн. Диалог культур», начатой несколько лет назад музеем-усадьбой Н.К. Рериха.

Практические аспекты культурного сотрудничества были проявлены и в международной конференции «Значение и возможности музеев в современном мире», связанной с огромным значением музеев в современном мире, их миротворческой деятельностью, организованной музеем при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Комитета внешних связей Санкт-Петербурга в рамках сессии Комиссии по культуре Союза Балтийских городов в 2005 г.

Эти материалы были представлены в 2006 г. Оли Имонену, в то время возглавлявшему музей Южной Карелии в г. Лаппеенранта – и в результате творческого сотрудничества и взаимопонимания, родился проект «Северный ренессанс. Новый диалог культур», подготовленный специалистами Музея в Лаппеенранте… Эта тема особенно важна для музея в Изваре по многим причинам: и в связи с деятельностью и творчеством Н.К. Рериха, и в связи с тем, что эта тема в жизни Н.К. Рериха была подсказана самой Изварой, которая расположена на древней Водской земле, Ингерманландии, где уже 1000 лет идет диалог славянской и финской культур. Именно эта тема нашла отражение в выставке «Ингерманландия в зеркале нумизматических находок», которая также вызвала значительный интерес у гостей из Финляндии.

Заключительный день конференции и подведение ее итогов состоялись в Государственном музее-заповеднике «Павловск». Все участники согласились с тем, что эта конференция подарила не только яркие впечатления от посещения музеев, но и личные контакты и конкретные темы для обсуждения возможности сотрудничества.



Контактная информация:
Телефоны: 8–813–73–73–273 – заказ экскурсий; тел./факс 8–813–73–73–298
Директор Музея – Черкасова Ольга Анатольевна
Электронная почта: isvara_museum@mail.ru